Отдых на Буковеле

Ура! Ура! Ура! Едем на Буковель на машине из Киева. Планирую писать ежедневные заметки о поездке на Буковель, чтобы получился такой развёрнутый отчёт об этом горнолыжном курорте.

Отдых на Буковеле. День 1. Проезд

Выехали мы от метро Житомирская в 9:10 утра. В машине — компания из 5 человек, две пары лыж, сумки лыжными ботинками, лыжными костюмами и прочими вещами.

Дорога на Буковель
Дорога на Буковель

Маршрут поездки на Буковель мы прикинули такой: сначала по Львовской трассе до Дубно, потом поворачиваем на юг и едем по обычным дорогам через Тернополь и Ивано-Франковск до Яблуницы, а там уже рядом с трассой и наше предварительно забронированное жильё, от которого до Буковеля — километров 5 езды (будем ездить на лыжный отдых на Буковель на машине каждый день).

Участок трассы от Киева до Ровно в ожидаемо хорошем состоянии, тем не менее местами на дороге всё равно справа и слева лежит неубранный снег и из двухполосной трасса превратилась в одно- (или, скажем, полтора-)полосную. Но машин не слишком много, ехать можно. А пассажирам — так и просто расслабуха.

Доехали неспеша до Ровно, там пообедали в ресторане мотеля Айвенго на окружной и продолжили свой путь. От Ровно до Дубно ехать по хорошей трассе осталось совсем недолго, а там мы свернули на Тернополь. Летом это была вполне проездная дорога, но сейчас здесь много колдобин и ям, по ней ехать совсем не приятно, но деваться некуда.

Едем уверенно, но довольно-таки медленно. Впрочем, спешить некуда: сегодня кататься на лыжах мы по-любому не успеваем, по плану у нас ужин и поселение, а Буковель будет уже завтра.

Но всё же есть повод и для беспокойства: с каждым километом снега на обочинах и полях всё меньше и меньше, и некоторые из нас начали выражать оеспокоенность, а будет ли снег в горах. Командор включил вывод температуры воздуха на панель приборов машины, и мы с замиранием сердца смотрели, как температура воздуха всё повышалась и повышалась, и когда мы въехали в Яремчу (под вечер) индикатор температуры, как будто издеваясь, перепрыгнул отметку +5. Уже даже и самые отъявленные оптимисты притихли, потеряв надежду на хороший горнолыжный отдых на Буковеле.

В любом случае, в этот день нам надо было доехать к жилью на окраине Яблуницы, что мы благополучно сделали к 21:15 (всего на дорогу ушло 12 часов, включая неспешный обед), поселились, занесли вещи из машины в дом и отправились ужинать в колыбу неподалёку.

Всё же здесь, на высоте, снега оказалось побольше, чем внизу в Прикарпатьи, и ужинали мы уже опять в хорошм расположении духа. Хорошее настроение также подкрепляла добротная национальная кухня, умеренное количество качественного алкоголя и изюминка колыбы — квартет местных музыкантов, исполнявших народные и эстрадные украинские песни.

С музыкантами в колыбе нам вообще повезло. Я просто слушал их песни, потому что они мне просто нравились, а нашедшиеся среди нас специалисты ещё и рассказали, что квартет на самом деле делает свою работу профессионально.

В любом случае, наладившаяся погода, приятный ужин и предвкушение катания по снежным трассам вселяли оптимизм и хорошее настроение. Все отправились спать в хорошем расположении духа, и вот так подошёл к концу первый день поездки на Буковель.

Отдых на Буковеле. День 2. Катание

С самого утра на Буковеле идёт тяжёлый мокрый снег, солнца не видно. Но даже такая, не особо приятная погода, не портит настроение и никак не омрачает радость от предвкушения катания по новым для меня склонам горнолыжного комплекса Буковель.

Отдых на Буковеле. Трасса № 14
Отдых на Буковеле. Трасса № 14

Снег, похоже, шёл всю ночь и трассы не выглядят так, как обычно выглядят отратраченные трассы… Пока что ничего не понятно, для меня всё новое и всё — в диковинку. Трасс на Буковеле достаточно много, чтобы сориентироваться. приходится постоянно сверяться с предварительно распечатанной картой склонов этого горнолыжного курорта.

Практически весь сегодняшний день ушёл на ознакомление с разными трассами, я переходил от подъёмника к подъёмнику, присматривался, пробовал кататься.

Флисовые перчатки насквозь промокли от мокрого снега. Вообще, я всегда брал с собой непромокаемые лыжные перчатки на все лыжные покатухи, но в них традиционно было жарко, поэтому они всегда лежали в рюкзаке невостребованными. По этой причине как раз в текущую поездку на Буковель я их и не прихватил с собой. Конечно же, именно в эту поездку они могли бы пригодиться… Увы. Мокрые перчатки примерзают к поручню кресельного подъёмника. Дикое ощущение.

Когда пришло время спускаться к машине, я с непривычки не рассчитал время, подъёмник номер 5 остановился за пару минут до того, как я собрался в последний на сегодня раз подняться на нём и спуститься к парковке у 14-го… Его выключили ровно в 16:30, как и указано в ски-пассе :-). Пришлось подняться немного вверх пешком, кое-ка спуститься к второму подъёмнику, с него — к 7-му, и только затем — к нижней станции 14-го.

Отдых на Буковеле. День 3. Катание

Сегодня 3-й день отдыха и 2-й день катания на Буковеле. С утра порадовала погода: небольшой минус по температуре, шел совсем небольшой снег и даже иногда проблескивало солнышко. Продолжаю писать свой отзыв в виде ежедневных отчётов о поездке на этот прекрасный горнолыжный курорт.

Отдых на Буковеле. Парковка для машин

Мы подъехали на Буковель пораньше, в начале 10-го часа утра уже были на паркинге у 14-го подъёмника. Как ни странно, машин сегодня гораздо больше, чем было вчера, в воскресенье. Видимо, все уже понимают, что на выходных обычно на Буковель съезжаются толпы отдыхающих и поэтому планируют отпуск на будние дни. Так вот, складывается такое впечатление, что таких людей уже стало больше, чем тех, кто отдыхает в воскресенье, хе-хе. Тем не менее, место на паркинге нашлось, мы быстро напялили на себя ботинки и шлемы и отправились кататься.

Трассы оказались за ночь отлично отратрачены, и, почему-то, несмотря на вчерашний снегопад, местами работали также и снежные пушки, распылявшие искусственный снег, но почему-то не на сами трассы, а на обочины. Специалистам Буковеля виднее, зачем это надо, работают — ну и пусть работают.

Несмотря на большой приток отдыхающих, подъёмники справляются со своей задачей, очереди есть только у некоторых подъёмников (14-й, 5-й), но небольшие, минуты на 2-3…

Я сегодня хорошенько покатался на 11-х и 16-х трассах, немного исследовал также и подъёмники по соседству, нашёл даже единственный на Буковеле бугельный подъёмник и прокатился на нём.

Перчатки сегодня не промокли, так как снежок не большой и в целом сухо (минусовая температура).

Пообедал у одного из киоска бульоном и сэндвичем с ветчиной. Не очень плотно, но вполне сытно. А потом решил позвонить друзьям, спросить что там да как. Договорились встретиться в Фильварке у трассы 12А. Народу там — немерено. Но для нас, всё-таки, нашёлся столик, а как это получилось у ребят я не понял, так как приехал последним. Действительно, тут цены довольно-таки высокие, подтверждают статус Буковеля как не самого дешёвого горнолыжного курорта Украины. Поэтому кто-то кушал, кто-то пил кофе, а кто-то просто погрелся.

Во второй половине дня трассы на Буковеле уже выглядели довольно-таки раздолбанными, чёрные трассы очень напоминали Тростян: лёд, снежные бугры. Я катался вразвалочку, не спеша, пробивая новые направления и фотографируя всё, что бросается в глаза.

Также получилось поездить между ёлочек на 8-й и 15-й трассе, что напоминало немного о Драгобрате. В общем, я убеждаюсь, что при желании на Буковеле можно найти всё, что многие лыжники выставляют как достоинства других горнолыжных курортов. Разве что железнодорожной станции, как в Славском, здесь нет, и это большой минус…

В отличие от вчерашнего дня, когда я оказался не в том месте, где надо, когда выключились подъёмники, искушать судьбу не стал, в 16-00 запищал сигнал-напоминалка на телефоне и я отправился к автомобилю – не хотелось заставлять друзей ждать меня снова.

Вот такой у нас отдых на Буковеле. Крепатуры почти нет, дорога обратно довольно чистая и посыпанная снегом, хозяйка накормила баношем на сметане с солёным сыром. И я “отключился”…

Отдых на Буковеле. День 4. Немного фрирайда

Сегодня у нас пятый день февраля, он же – четвёртый день отпуска, он же – третий день катания на лыжах на Буковеле. С утра было солнечно, а после полудня погода резко переменилась и настал мрак.

Отдых на горнолыжном курорте Буковель

Я уже более или менее освоился на этом новом месте, попробовал разные трассы и теперь хочется поискать каких-то приключений на свою задницу.

На Буковеле есть свои правила, за нарушение которых, теоретически, могут отнять ски-пасс. Согласно правил, с трасс съезжать, в принципе, запрещено. Но если очень хочется?… И судя по накатанным между елей дорожкам, я здесь не один такой. Фотоаппарат в режиме видео – в одну руку, обе палки – в другую, попробую снять на память катание между деревьев.

Людей, по ощущениям, стало ещё больше. Очень большая очередь образовалась на подъёмник номер 5 — сюда приезжают большие автобусы с лыжниками. Поэтому на сегодня я придумал свой маршрут: 11-й, потом 17-й и оттуда уже затяжной спуск по разнообразным трассам, в т.ч. и 5-й, к подножью 11-го подъёмникам.

Отдых на Буковеле. День 5. Видео-привет и “апре-ски”

Сегодня с утра на Буковеле установилась отличная погода. Просто отличнейшая: небольшой минус температуры, солнечно, а снега по-прежнему много. В такую погоду можно сделать отличные зимние фото. Конечно же, именно сегодня фотоаппарат я оставил в гостинице :-)… Потом, правда, всё равно натянуло тучи.

Отдых на Буковеле. Передаём привет через вебкамеру

Впрочем, отличная для фотографирования погода к полудню превратила склоны на солнечной стороне гор в неприятную снежную кашицу и мы с друзьями, созвонившись по мобилкам, дружно решили с катанием на сегодня завязывать. Всё-таки, четвертый день уже здесь отдыхаем.

Встречались у верхней станции 15-го подъёмника. А там как раз работает веб-камера и часто можно видеть людей, позирующих на неё и одновременно разговаривающих по мобильному. Ну, пока ждали остальных, я тоже позвонил домой своей дорогой супруге и передал привет. А она сделала скрин-шот с вебки. Там в центре кадра мы вдвоем с Валиком.

Вторую половину четвертого дня на Буковеле посвятили «апре-ски». Апре-ски (apres-ski, с фр. «после лыж») — отдых и развлечения на горнолыжных курортах: бары, дискотеки, рестораны, кегельбан-клубы и т. д. В качестве локации для отдыха после лыж отлично подошла колыба на окраине Яблуницы: здесь большой выбор блюд карпатской кухни, много места и хорошее обслуживание.

Вкусная еда, водка, разговоры… Обед плавно перешёл в ужин, а потом ещё был и чай с десертами. К вечеру к колыбе подтянулись ещё и музыканты, исполнявшие украинские народные и эстрадные песни.

Кусочек видео с концерта:

Время прошло незаметно и после 6-часового застолья, ближе к полуночи, мы, чуть-чуть навеселе, отправились в гостиницу – спать и готовиться к следующему дню катания на лыжах.

Отдых на Буковеле. День 6. Конец отпуска

Последний день отдыха на горнолыжном курорте Буковель. Распорядок дня за предыдущие дни у нас установился такой: встречаем рассвет у гостиницы, пока греется машина, и сразу же едем кататься, чтобы успеть в горы, пока ещё трассы не разбиты многочисленными лыжниками. Это где-то до полудня. Ну а далее – как пойдёт…

Отдых на Буковеле. Зимний рассвет в Карпатах

Сегодня мне сказали, что я неправильно катаюсь на лыжах. Не то, чтобы просто неправильно, а вообще очень совсем неправильно. Это было обидно, потому что я встал на лыжи позапрошлой зимой и за эти 2 сезона научился уверенно спускаться с трасс любой сложности без падений, и в целом был доволен таким прогрессом. А когда в прокате лыж спрашивали, как я оцениваю свой уровень подготовки, то я всегда говорил: «катаюсь уверенно».

Но надо смотреть правде в глаза. Я катаюсь уверенно и устойчиво, как любитель, но не технично как для спортивного слалома. И это понятно. Дело в том, что учился кататься я в Славском на горе Захарберкут и Политех, потом на Драгобрате, потом ещё был Тростян – а это больше напоминает фрирайд, чем слалом, потому что там полно коряг, сугробов, могулов и упор в моей лыжной самоподготовке пошёл на удержание равновесия среди всех этих препятствий. Ну, ещё читал сайты о том, как научиться кататься на лыжах.

А Буковель – это ровные отратраченные трассы и здесь лучшее место среди горнолыжных комплексов Украины для любителей скоростного спуска. И по этим вылизанным ратраками спускам я так и езжу, как на фрирайде: иногда бочком, а то и по привычке отклоняюсь назад, чтобы носы лыж не вонзились в сугроб и т.д. Для слалома это неправильно. Для слалома надо выставить руки вперёд, упереться голенями в переднюю часть лыжного ботинка, и нестись вниз напропалую, работая только ногами влево-вправо, как-то так, чтобы корпус не смещался и попа не крутилась туда-сюда :-).

В общем, показали мне, как правильно спускаться:

И весь сегодняшний день на Буковеле я пытался спускаться на лыжах как-то так. С переменным, наверное, успехом. Тем более, что со стороны на себя посмотреть не получается. Тем не менее, эти занятия, хотя бы, привнесли какой-то элемент новизны в пятый день на Буковеле, а то уже как-то это обычное катание слегка даже приелось.

Под конец сегодняшнего катания я поднялся ещё на самый верх, чтобы сделать пару снежных фото на память и увезти с собой с Буковеля приятные впечатления. И, собственно, на этом позитивном настроении отпуск на Буковеле подошёл к концу. Отправляемся в гостиницу, там ужин хозяйкиной стряпней, телек, а завтра с утра – едем домой.

Отдых на Буковеле. День 7. Едем домой

Сегодня мы на лыжах уже не катались, весь день отведён на возвращение с отдыха на Буковеле домой. До Ровно я ехал пассажиром, потом мы остановились на обед. Ребята приняли немного на грудь, поэтому поручили вести машину от Ровно до Киева мне.

Отдых на Буковеле. Дорога домой

Дорога от Ровно почти до Житомира была довольно трудной: падал снег, машины не успевали его разбивать, температура — около нуля, скользко, к тому же стемнело. Да ещё и машина «какая-то странная» — без педали сцепления и передачи сами переключаются. Я ранше ездил только на ручной коробке и езда на автомате была ещё одним впечатлением в эту поездку в Буковель. Но пришлось держать прличную скорость, чтобы хотя бы к ночи добраться домой. Иногда машину слегка вело, и я ловил на себе слегка окосевший обеспокоенный взгляд сидевшего рядом хозяина, на что отвечал пожиманием плечами. И так – километров 200.

За Житомиром стало полегче: температура до +4, валит дождь. Фуры поднимают стену воды, сквозь которую надо было пробиваться почти что вслепую.

Как бы там ни было, но около 21:30 мы были в Киеве, то есть на дорогу с обедом и перекурами ушло почти столько же времени, как и по пути в Буковель — около 12 часов, даже чуть больше.

Тепло попрощались и на этом наш горнолыжный отпуск на Буковеле закончился. Вот и сказочке конец, а кто дочитал — тот молодец.