Незабываемый Драгобрат

Это была незабываемая поездка на Драгобрат, одна из лучших поездок на лыжи в Карпаты.

Приехали на гору 8-го марта, быстро поселились, позавтракали, подобрали в прокате снаряжение – и айда на гору, кататься на лыжах.

Погода удалась! Лёгкий морозец, ясное небо и солнце – что ещё надо на горнолыжном курорте? Народу было ещё совсем не много, очередей практически нет, зато все подъёмники работали на полную: и кресельные, и бугельные.

После небольшого перерыва (в прошлый раз мы были на Драгобрате в декабре, как заметила одна девочка из нашей компании за завтраком “как будто и не уезжали с Драгобрата”) обнаружилось, что я ещё более уверенно стою на лыжах. К тому же снега навалило побольше, и всякие неровности и крутые спуски немного сгладились, поэтому кататься стало вообще комфортно.

В первый день я спускался “на скорость”, то есть старался как можно быстрее спуститься с горы, не делать широких “зигзагов” по горизонтали, и в этом деле тоже преуспел, сделал 20 спусков и несколько устал. Уже даже стоя в очереди к подъёмникам отметил небольшие судороги в ногах и ушёл отдыхать.

Во второй день на “перемычке” (куда поднимает левая креселка) были обнаружены ратраки со скамьями для пассажиров, предлагавшие подъём на горы Близница (по 100 грн с носа) и Жандарм (за 50 грн). Ну кто бы на нашем месте устоял бы от такого соблазна: подняться на ратраке на самый верх у спуститься на лыжах???

Нам, правда, сказали, что фрирайдить крайне нежелательно, лучше пройти по накатанной ратраками полосе. Не вопрос. Тем более, что как фрирайдеры мы все – нубы. Правда, оказалось, что с Близницы на Жандарм просто так не спуститься, там надо некоторый участок протопать вверх пешком. Но всё равно, развлечение очень интересное и стоит того, чтобы попробовать.

На седловине между Близницей и Жандармом обнаружили туристов, которые жили прямо там в палатке, закопанной в снег. Вот это – настоящие экстремалы, нам до них, конечно – далеко…

А после спуска мы компанией отправились кататься в ёлочки, или в трубу, так чтобы растянуть удовольствие от неспешного спуска на лыжах, потому как людей понаехало уже побольше и очереди были значительными. А как-то не хотелось спуститься за пару минут а потом 15-20 минут толкаться в очереди к подъёмнику.

Весь второй день, как и первый, на Драгобрате стояла изумительная погода, а я находился в состоянии пьянящего кайфа: ехал вверх на бугеле и тащился, стоял на верху, смотрел на окрестности Драгобрата и тащился, спускался вниз – и тащился… Никогда не было ещё ТАКОГО кайфа на Драгобрате, как этой весной!

Не обошлось и без курьёза. Вот представьте: остановились мы с друзьями у киоска попить чайку, это внизу у подъёмника, мы там не раз собирались. Попиваем чаёк из пластиковых стаканчиков, болтаем, а тут вдруг одна женщина громко спрашивает: “Чьи это лыжи?”. И показывает где-то в то место, где я бросил свои прокатные лыжи. Мои, говорю, а что? “Дело в том, что мой муж катается на ваших лыжах, а вы – на его”. Надо же, какой негодяй, подумал я, спёр мои лыжи зачем-то… Отшутился, типа теперь он мне за прокат должен, но потом, слово за слово, до меня доходит, кто на самом деле обул чужие лыжи 🙂 . Оказалось, я впопыхах обул не свои лыжи, а его, пока он там фотографировался с семьёй и пил чаёк. Мужчина около часа потом сидел внизу в прострации, размышляя о том, как ему теперь кататься без лыж. Потом заметил “ничейную” пару и решил обуть их и кататься дальше. Блин. Мне было так стыдно, но, благо, мы с этим мужчиной поменялись обратно лыжами с шутками и прибаутками, и настроение никто никому особо не портил.

На третий день я решил наконец-то попытаться осуществить своё давнюю мечту и всё-таки попробовать себя на сноуборде. Ну, в детстве я катался на скейтборде, лет так… 20-25 тому назад. И, думая, что у скейта и сноуборда много общего, наивно полагал, что НЕ ИСКЛЮЧЕНО, что встану на борд легко. О, Боже, как же я заблуждался…

На всякий случай решил попробовать себя на “детском” или “учебном” склоне у ТК “Драгобрат”. Во-первых, на втором спуске упал раз этак 5-й и больно ударился копчиком. На третьем спуске упал восьмой раз и больно ушиб руку. Но сдаваться не захотел и продолжал падать и вставать, топать вверх с доской в руках и опять пытаться спуститься. На зеднем канте начало что-то получаться, тут на склон пришли какие-то молодые девчонки, и одна учила двух остальных кататься. Я подслушал, что она говорит им, кое-что не постеснялся уточнить и оказалось, что начинать надо учиться спускаться именно на переднем канте сноуборда, а не на заднем. Пришлось, как говорится, “поменять концепцию”, и начинать учиться спускаться на переднем канте.

В общем, так я продолбался часов пять, весь промок (изнутри – от пота, снаружи – от снега), но кое-что уже начало получаться. Правда, уже не хватало не так навыков управления сноубордом, как физической силы. Поэтому пошёл в готель, помылся и завалился спать до ужина, а после ужина – опять спал до самого утра.

В четвёртый день нам уже пора было уезжать. Некоторы решили ещё покататься перед отъездом, но я вместо этого пошёл в колыбу подкрепиться, отведать чего-нибуть необычного (типа закарпатских “колдунов” – такие как бы мини-беляшики под густым соусом) и потом уже мы все вместе поехали домой, как обычно: на УАЗе спустились в Ясиня, потом пару часов на легковом такси – в Ивано-Франковск, а там перекусили в пиццерии перед посадкой на поезд и отправились в Киев.