История одного обмана

Всё началось с того, что мне понадобилось купить аккумулятор к фотоаппарату. В окрестных магазинах бытовой техники такого товара, естественно, не оказалось. Искать аккумулятор в оффлайн-магазинах по всему городу в XXI веке уже как бы даже и неприлично, поэтому нужный аккумулятор был заказан в Розетке – одном из самых популярных интернет-магазинов Украины.

Всё прошло поначалу достаточно гладко: сначала мне перезвонили и уточнили заказ (аккумулятор – 154 гривны), стоимость доставки (50 гривен), и через рпару дней доставили товар к парадному.

Помимо аккумулятора мне выдали подарочный сертификат. Оказывается, на мой аккумулятор в Розетке действует акция, к аккумулятору прилагается подарок – 50 гривен. Я при заказе не придал этому значения, и даже было как-то приятно получить такой сюрприз. В накладной к товару они написали так: аккумулятор – 1 шт – 104 грн. Подарочный сертификат – 1 шт – 50 грн. Доставка – 50 грн. Итого 204 грн.

Дома я распаковал аккумулятор, упаковку на всякий случай сохранил, вставил его в фотоаппарат – глухо. Аккум разряжен. Вставил в зарядку – в ней лампочка начала часто-часто мигать, явно не так, как мигал мой предыдущий аккумулятор. Прочитал инструкцию, а там чёрным по белому написано, что так зарядка мигает, когда аккумулятор несиправен. Вот те раз…

Ну, что делать? Звоню в сервисный центр магазина и объясняю ситуацию. Мне говорят, мол, да, действительно что-то с ним не так, привозите в сервисный центр но ОБЯЗАТЕЛЬНО с упаковкой и документами а также с паспортом. Это очень херово, потому что мне туда ехать на машине минимум 40 минут в один конец, и это ещё при условии, что по дороге не будет пробок. Но аккумулятор нужен, выбора особо то и  нет.

В сервисном центре приняли от меня заявление в письменном виде, приняли товар и упаковку и отправили в кассу получить возврат денег. Секундочку, мне не надо денег, мне надо аккумулятор. Ответ простой и отработанный: у нас товара здесь нет, можем только вернуть деньги, а вам надо заказать аккумулятр-по новому.

Идём в кассу. Там без лишних разговоров принимают корешок с сервисного центра и выдают мне… 104 грн. Так как по документам аккумулятор стоит 104 грн, а не 154. А “подарочный” сертификат остался у меня на руках и я его могу использовать при следующей покупке. 🙂 Ну, не контрацептивы ли они после этого?

Смотрим на ситуацию глазами продавца – владельца интернет-магазина. Во-первых, получено 50 грн за доставку (а в ведомости у водителя я видел не менее 20 заданий по нашему микрорайну на сегодняшний день, по 50 грн с каждого – неплохо, да?). Во-вторых, у них остался 50 грн мой аванс (за который мне фактически продали так называемый “подарочный” сертификат). Ну а неисправный аккумулятор придётся списать. Или ещё раз кому-то продать, и я не особо удивлюсь, если они так и сделают. Не зря же “ОБЯЗАТЕЛЬНО с упаковкой”.

А теперь посмотрим на этот  интернет-магазин глазами покупателя. Я хотел купить аккумулятор. Потратил 204-104 = 100 гривен, примерно 2 часа времени, немного нервов и остался с кукишем в руках, вместо аккумулятора. Скажу так, “подарочный” сертификат я нашёл, куда пристроить, а мог бы и не найти… Но аккумулятор принципиально купил уже в другом интернет-магазине и после этого в Розетку больше ни ногой. Дурят покупателей. Тем более, что и цены у них в последнее время не особо-то и выгодные, есть магазины подешевле.

ЧТО получаем в сухом остатке? За сраных 100 гривен магазин потерял лояльного и (тьх-тьху-тьху через плечо) достаточно платежеспособного клиента. Раньше я у них покупал нотбуки всей семье, а теперь уже обращусь в этот интернет-магазин при крайней нужде. Стоит ли это тех 100 гривен, которые Розетка “урвала”???

Вывод? НЕ ДЕЛАЙТЕ ТАК НИКОГДА. Я лично считаю, что продавцу в спорной ситуации всё же лучше понести маленький убыток, но сохранить клиента.

В связи с описанной ситуацией вспомнил случай, который был у меня как у продавца. Получил я как-то заказ на примерно 1000 гривен. Там была разная “сборная солянка” из разных товаров, но клиент живёт в неудобном городе, пришлось передавать груз рейсовым автобусом, через водителя. И вот позвонил мне клиент, к тому же через пару дней после получения товара, говорт, что получил всё, но одной вещи на 200 гривен не хватает.

Как проверить, не обманывает ли? Да, никак. Уводителя спросил, конечно. Тот клянётся. что всё в порядке, всё отдал без остатка получателю.

Решил я не идти на конфликт, а передать ещё раз “пропавший товар”. И, чтобы долго не расписывать, скажу так: через 2-3 месяца я получил от того же клиента новый заказ, порядка на 3000 гривен. Те “утерянные” 200 гривен не только окупились, но прибыль была джаже заметно больше! А вот если бы я не компенсировал утрату? Конечно, потерял бы этого клиента навсегда.

Конечно, каждый сам для себя решает, как торговать в своём интернет-магазине, но мой вывод такой: мелкие “попандосы” однозначно должен на себя брать продавец. Потери не такие уж и большие. И точно репутация стоит намного дороже.